Меню
  • Москва
    +7 495 223 2719
    пн-пт с 10:00 до 18:30
  • Санкт-Петербург
    +7 812 600 6707
    пн-пт с 10:00 до 18:30
  • Регистрация логотипа или фирменного знака

    Отзывы

    • Отзыв компании МЦСЭИ «Леонтьевский центр»
    • Патентному поверенному Е.А. Соловьевой ООО «АРС-ПАТЕНТ» Исх. № 056 от «10» июня 2009 г. Уважаемая Елена Александровна! Настоящим письмом выражаем благодарность экспертам ООО «АРС-ПАТЕНТ» за оказанные услуги по защите наших…

      Читать далее
  • loading Loading

        • Партнеры компании АРС-Патент Владимир Рыбаков и Елена Соловьева вошли в число рекомендуемых специалистов.
        • The Legal 500
        • Подробнее
        • На протяжении многих лет АРС-Патент входит в число компаний, рекомендуемых авторитетным изданием Chambers and Partners и заслужило оценку как «Компания с хорошо налаженной практикой в области регистрации товарных знаков, патентования изобретений и проведения поисков. Также фирма полезна в ситуациях, вызывающих споры»
        • Chambers Europe (Intellectual Property)
        • Подробнее
        • Сотрудники компании АРС-Патент неоднократно удостаивались престижной награды Best Lawyers
        • Best Lawyers
        • Подробнее
        • Компания АРС-Патент включена в список рекомендуемых компаний отрасли, отдельной рекомендации удостоились Елена Соловьева и Татьяна Тарасова.
        • World Trademark Review 1000
        • Подробнее
        • Компания АРС-Патент уверенно входит в число рекомендованных престижным британским изданием Managing Intellectual Property фирм отрасли
        • IP Stars
        • Подробнее
        • Международная федерация независимых патентных поверенных (FICPI)
        • Подробнее
        • Международная ассоциация по охране промышленной собственности (AIPPI)
        • Подробнее
        • Международная группа владельцев товарных знаков в области фармацевтики (PTMG)
        • Подробнее
        • Международная ассоциация по товарным знакам (INTA)
        • Подробнее
        • Международное лицензионное общество (LES International)
        • Подробнее
  • Для любого владельца бизнеса или топ-менеджера понятно значение собственного бренда фирмы. Однако далеко не все прикладывают достаточные усилия, чтобы обеспечить эффективную охрану корпоративного логотипа.

    Чтобы обеспечить такую охрану потребуется регистрация логотипа компании (фирменного обозначения) как товарного знака. Кроме того, могут регистрироваться его отдельные элементы. Это позволит предотвратить неправомерное использование вашего логотипа, а в случае наличия таких попыток – привлечь виновных к ответственности.

    Фирменный логотип – один из главных элементов, определяющих имидж и отношение к компании. Поэтому его важно защитить от неправомерного использования. Обеспечивает такую защиту только госрегистрация в Роспатенте. Чтобы получить свидетельство о регистрации логотипа, заявитель должен направить в ведомство заявку на оформление регистрации изобразительного обозначения. Также может использоваться и регистрация комбинированного обозначения.

    Наши специалисты

    Бесплатная консультация специалиста

    С точки зрения закона главным требованием к логотипу, который позволяет идентифицировать компанию и ее продукцию, является его уникальность. В том случае, если логотип еще не был зарегистрирован компанией соответствующим образом как товарный знак, то перед выводом товаров и услуг на рынок под данным обозначением (логотипом), важно удостовериться, что этим не будут нарушены права какой-либо третьей стороны. Для этой цели проводиться комплекс работ, направленных на проверку уникальности знака. Действующим законодательством предусматривается гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность за нарушения, связанные с использованием логотипа, который был зарегистрирован другим лицом. Такое использование допускается, только если соответствующие права переданы правообладателем. Передач прав оформляется договором, перед заключением которого нужно проверить, имеет ли правообладатель права на логотип.

    При наличии регистрации, права на использование логотипа могут быть переданы по договору купли-продажи товарного знака. Также возможна передача их в использование. Для этой цели может заключаться концессионный или лицензионный договор.

    Регистрация бренда

    Необходимо отметить, что между терминами товарный знак, бренд и торговая марка есть тесная связь. Это практически одно и то же. В то же время обычно понятие бренда рассматривается более широко. Оно включает не только сам знак, но и еще ряд элементов. К таким элементам относится название компании, визуальные атрибуты, которые ее идентифицируют, обеспечивают известность и формируют репутацию. При этом нужно учитывать, что бренд не относится к объектам интеллектуальной собственности, поэтому его охрана не предусматривается законодательством в нашей стране.

    Однако это не значит, что бренду нельзя обеспечить эффективную охрану от неправомерного использования. С позиции юристов бренд можно рассматривать как товарный знак, позволяющий идентифицировать фирму. Поэтому регистрация бренда в большинстве случаев на практике подразумевает под собой получение свидетельства о регистрации именно на товарный знак.

    Несмотря на то, что регистрация знака и является основной формой защиты бренда, но только ею дело не ограничивается. К тому же, не всегда она дает полную защиту бренда. Поэтому может возникнуть необходимость осуществить еще ряд регистраций, в том числе:

    • Символов, слов, словосочетаний и других элементов, размещенных на этикетке.
    • Различных визуальных вариантов знака и цветовых решений, а также его вариантов в разных языках.
    • Слогана.
    • Доменного имени корпоративного сайта на правообладателя бренда.
    • Получение патента на дизайн упаковки и этикетки (регистрируется как промышленный образец).
    • Депонирование рекламных роликов, а также регистрацию мелодий (регистрируются как товарные знаки).

    Необходимо учитывать, что зарегистрировать логотип можно только в некоторых классах МКТУ. Следует учитывать, что затраты на услуги по регистрации, а также размер применяемых тарифов Роспатента, в значительной мере зависят от числа выбранных классов.

    Сколько и где действует регистрация логотипа или бренда

    Охрана для логотипа или бренда, на который было получено свидетельство о регистрации в Роспатенте, обеспечивается в течение 10 лет. После завершения указанного срока срок действия регистрации логотипа может быть продлен неограниченное количество раз на аналогичный период.

    Необходимо учитывать, что законом предусматривается возможность досрочного лишения правообладателя прав в том случае, если он не использует свой логотип или товарный знак не менее трех лет подряд. Обратиться с соответствующим иском, о прекращении защиты (полностью или в определенной части) бренда или логотипа по причине их неиспользования может фактически любое лицо.

    Учитывая эту особенность законодательства, рекомендуется заранее обеспечить себя доказательствами того, что вы используете зарегистрированные обозначения. В качестве таких доказательств могут служить договоры следующих типов:

    • поставки продукции или ее изготовления;
    • на использование товарного знака;
    • о рекламе

    Охрана обозначений распространяется только на ту страну, где был зарегистрирован логотип. При необходимости защиты на территории других стран, нужно воспользоваться существующими способами международной регистрацией.

    Примеры работ:

    Как можно использовать логотип или бренд

    Помимо основного, существует еще немало вариантов использования обозначений после получения свидетельства о регистрации в Роспатенте. Это полноценная собственность правообладателя, которая может продаваться. Договор, по которому осуществляется продажа, называется договором о передаче исключительных прав. Также встречаются такие названия, как договор отчуждения или уступки исключительных прав.

    Отзывы наших клиентов:

    Правообладатель имеет возможность осуществлять передачу третьим лицам на условиях оплаты свои права на использование зарегистрированных обозначений. Такая передача оформляется договором коммерческой концессии или лицензионным договором. Все перечисленные договоры в обязательном порядке подлежат государственной регистрации, которая осуществляется в Роспатенте. Такие договоры считаются действительными в течение срока действия регистрации.
    Логотип или бренд также может использоваться как предмет залога. Это позволяет правообладателю привлекать заемный капитал. Договор залога также должен быть зарегистрирован в патентном ведомстве.

    Связаться с нами


    Бесплатная консультация специалиста






    * Необходимые поля

    Согласен на обработку персональных данных

    Наверх