Москва
+ 7 (495) 223-27-19
пн-пт с 10:00 до 18:30
Санкт-Петербург
+7 (812) 207-49-07
пн-пт с 10:00 до 18:30
Москва
+ 7 (495) 223-27-19
Санкт-Петербург
+7 (812) 207-49-07
ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
Механизм франчайзинга (или коммерческой концессии) для нашей страны является относительно новым. Однако он быстро завоевал серьезную популярность, благодаря своей эффективности.

 

 

Регистрация договора коммерческой концессии — это комплексное сотрудничество правообладателя и пользователя прав (покупателя франшизы). С одной стороны, собственник бренда и товарных знаков передает их в пользование покупателю, который получает готовое и раскрученное бизнес-решение. С другой стороны, владелец марки получает возможности регионального продвижения, повышая ценность бренда.

 

Таким образом, обеспечивается взаимовыгодное снижение рисков, связанных с открытием бизнеса.

Особенности договора
Чтобы выполнить передачу комплекса прав, придется зарегистрировать договор коммерческой концессии. Подобный комплекс включает в себя: товарные знаки, ноу-хау, патенты и так далее. В обязательном порядке передается право на бренд (имя). Без этого договор франчайзинга не может быть составлен.

 

В договоре также необходимо закрепить:
  • Предмет договора, то есть конкретный перечень и объем прав, передающихся по договору.
  • Описание вознаграждения и порядок его выплаты.

 

Регистрация договора коммерческой концессии выполняется в ФИПС. Договор, не прошедший процедуру регистрации, не действителен. Обратите внимание, что договор будет невозможно зарегистрировать, если в нем не прописан порядок вознаграждения.

Чем отличается франшиза от лицензии?
Перед тем как зарегистрировать договор коммерческой концессии, стоит уяснить его отличия от передачи лицензии:

 

 

Регистрация договора коммерческой концессии выполняется в ФИПС. Договор, не прошедший процедуру регистрации, не действителен. Обратите внимание, что договор будет невозможно зарегистрировать, если в нем не прописан порядок вознаграждения.

Ответственность
Собственник продолжает отвечать перед клиентами получателя франшизы за продукцию, выпускаемую под его брендом. По претензиям, которые предъявляются пользователю франшизы по поводу качества товаров, собственник несет совместную ответственность.

Отказ в регистрации
Регистрация договора коммерческой концессии может столкнуться с препятствиями. Популярные причины отказа в регистрации таковы:

 

  • Договор передает только права на товарный знак (ситуация лучше подходит для договора лицензирования);
  • Не прописан размер и порядок вознаграждения;
  • Объем прав, передаваемый по договору, превышает степень правовой защиты передаваемых объектов;
  • Реквизиты сторон не соответствуют реальным.

 

Обратите внимание, что отказ от регистрации не предполагает возврат пошлины. Именно поэтому составлять договор и регистрировать его следует при поддержке профессионалов.

 
 

Наши специалисты

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ И ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ПРИМЕРЫ РАБОТ

ОТЗЫВЫ

Полезное

КАК МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ?
Обращайтесь и мы обсудим, как «АРС-Патент» поможет Вам по вопросам интеллектуальной собственности. Вы можете позвонить нам по телефону +7 (812) 207-49-07 в Санкт-Петербурге или +7 (495) 223-27-19 в Москве, а также воспользоваться формой запроса.