Москва
+ 7 (495) 223-27-19
пн-пт с 10:00 до 18:30
Санкт-Петербург
+7 (812) 207-49-07
пн-пт с 10:00 до 18:30
Москва
+ 7 (495) 223-27-19
Санкт-Петербург
+7 (812) 207-49-07

Регистрация логотипа или фирменного знака

Отзывы

  • Отзыв компании Планета Фитнес
  • «После нескольких лет работы с московским офисом «Агентства патентных поверенных «АРС-Патент» и с другими патентными агентствами могу утверждать, что команда «АРС-Патент» сильно отличается от других патентных агентств высоким профессионализмом и…

    Читать далее
  • loading Loading

        • АРС-Патент был отмечен в рейтинге IP STARS престижного британского издания Managing Intellectual Property в трех категориях: подача заявок и содействие в получении патентов, подача заявок и содействие в регистрации товарных знаков, а также в категории оказания содействия в разрешении споров.
        • IP Stars 2019
        • Подробнее
        • АРС-Патент сохраняет свою позицию среди лидеров российского рынка юридических услуг в рейтинге «ПРАВО-300». Компания вошла во вторую группу регионального рейтинга в номинации «Интеллектуальная собственность» в 2019 году.
        • ПРАВО-300
        • Подробнее
        • Партнеры компании АРС-Патент Владимир Рыбаков и Елена Соловьева вошли в число рекомендуемых специалистов.
        • The Legal 500
        • Подробнее
        • На протяжении многих лет АРС-Патент входит в число компаний, рекомендуемых авторитетным изданием Chambers and Partners и заслужило репутацию «Компании с хорошо налаженной практикой в области регистрации товарных знаков, патентования изобретений и проведения поисков. Также фирма полезна в ситуациях, вызывающих споры»
        • Chambers Europe (Intellectual Property)
        • Подробнее
        • Сотрудники компании АРС-Патент неоднократно удостаивались престижной награды Best Lawyers
        • Best Lawyers
        • Подробнее
        • Компания АРС-Патент включена в список рекомендуемых компаний отрасли, отдельной рекомендации удостоились Елена Соловьева и Татьяна Тарасова.
        • World Trademark Review 1000
        • Подробнее
        • По результатам рейтинга одного из ведущих гидов по интеллектуальной собственности – издания Managing Intellectual Property IP STARS – АРС-Патент вошёл во вторую группу лидеров в номинациях «регистрация товарных знаков» и «регистрация патентов».
        • IP Stars
        • Подробнее
        • Международная федерация независимых патентных поверенных (FICPI)
        • Подробнее
        • Международная ассоциация по охране промышленной собственности (AIPPI)
        • Подробнее
        • Международная группа владельцев товарных знаков в области фармацевтики (PTMG)
        • Подробнее
        • Международная ассоциация по товарным знакам (INTA)
        • Подробнее
        • Международное лицензионное общество (LES International)
        • Подробнее
  • Для любого бизнесмена или менеджера понятно значение собственного бренда фирмы. Однако далеко не все прикладывают достаточные усилия, чтобы обеспечить должную охрану корпоративного логотипа.

    Чтобы обеспечить такую охрану потребуется регистрация логотипа компании (фирменного обозначения) как товарного знака. Кроме того, могут регистрироваться его отдельные элементы. Это позволит предотвратить неправомерное использование вашего фирменного обозначения, а в случае наличия таких попыток – привлечь виновных к ответственности.

    Фирменный логотип – один из главных элементов, определяющих имидж и отношение к компании. Поэтому его важно защитить от неправомерного применения. Обеспечивает такую защиту только госрегистрация в Роспатенте. Чтобы получить свидетельство о регистрации логотипа, заявитель должен составить заявку на оформление регистрации изобразительного или комбинированного обозначения.

    Наши специалисты

    Бесплатная консультация специалиста

    С точки зрения закона логотип, который позволяет идентифицировать компанию и ее продукцию, должен быть уникальным. Если он еще не был зарегистрирован компанией соответствующим образом как товарный знак, то перед выводом товаров и услуг на рынок под данным обозначением, важно удостовериться, что этим не будут нарушены права третьей стороны. Для этого проводиться комплекс работ, направленных на проверку уникальности знака. Действующим законодательством предусматривается гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность за нарушения, связанные с использованием логотипа, который был зарегистрирован другим лицом. Такое использование допускается, только если соответствующие права переданы правообладателем. Передач прав оформляется договором, перед заключением которого нужно проверить, имеет ли правообладатель права на логотип.

    Если есть регистрация права на использование знака, то его можно передать по договору купли-продажи товарного знака. Также возможна передача их в использование после заключения концессионного или лицензионного договор.

    Регистрация бренда

    Между понятиями товарный знак, бренд и торговая марка есть тесная связь. Это практически одно и то же. В то же время обычно понятие бренда рассматривается более широко. Оно включает не только сам знак, но и еще ряд элементов. К таким элементам относится название компании, визуальные атрибуты, которые ее идентифицируют, обеспечивают известность и формируют репутацию. Но бренд не относится к объектам интеллектуальной собственности, поэтому его охрана не предусматривается законодательством в нашей стране.

    Однако это не значит, что бренду нельзя обеспечить эффективную охрану от неправомерного использования. С позиции юристов бренд можно рассматривать как товарный знак, позволяющий идентифицировать фирму. Поэтому регистрация бренда на практике подразумевает под собой получение соответствующего свидетельства именно на товарный знак.

    Регистрация знака — основная форма защиты бренда, но только ею дело не ограничивается и не всегда она дает полную защиту бренда. Поэтому может понадобиться еще ряд подобных процедур, в том числе:

    • Символов, слов, словосочетаний и других элементов, размещенных на этикетке.
    • Различных визуальных вариантов знака и цветов, а также его вариантов в разных языках.
    • Слогана.
    • Доменного имени корпоративного сайта на правообладателя бренда.
    • Получение патента на дизайн упаковки и этикетки (регистрируется как промышленный образец).
    • Депонирование рекламных роликов, а также регистрацию мелодий (регистрируются как товарные знаки).

    Необходимо учитывать, что зарегистрировать логотип можно только в некоторых классах МКТУ. Следует учитывать, что затраты на услуги по регистрации, а также размер применяемых тарифов Роспатента, в значительной мере зависят от числа выбранных классов.

    Сколько и где действует регистрация логотипа или бренда

    Охрана для логотипа или бренда, на который было получено свидетельство о регистрации в Роспатенте, обеспечивается в течение 10 лет. После завершения указанного срока срок действия регистрации логотипа может быть продлен неограниченное количество раз на аналогичный период.

    Необходимо учитывать, что законом предусматривается досрочное лишение правообладателя прав в случае, если он не использует свой логотип или товарный знак не менее трех лет подряд. Обратиться с соответствующим иском, о прекращении защиты (полностью или в определенной части) бренда или логотипа по причине их неиспользования может фактически любое лицо.

    Учитывая эту особенность законодательства, рекомендуется заранее обеспечить себя доказательствами того, что вы используете зарегистрированные обозначения. В качестве таких доказательств могут служить договоры следующих типов:

    • поставки продукции или ее изготовления;
    • на использование товарного знака;
    • о рекламе

    Охрана обозначений распространяется только на ту страну, где был зарегистрирован логотип. При необходимости защиты на территории других стран, нужно воспользоваться существующими способами международной регистрации.

    Примеры работ:

    Как можно использовать логотип или бренд

    Помимо основного, существуют еще варианты применения обозначений после получения свидетельства о регистрации в Роспатенте. Это полноценная собственность правообладателя, которая может продаваться. Договор продажи называется договором о передаче исключительных прав. Также встречаются такие названия, как договор отчуждения или уступки исключительных прав.

    Отзывы наших клиентов:

    Правообладатель имеет возможность осуществлять передачу третьим лицам на условиях оплаты своих прав на использование зарегистрированных обозначений. Такая передача оформляется договором коммерческой концессии или лицензионным договором. Все перечисленные договоры подлежат государственной регистрации в Роспатенте. Такие договоры считаются действительными в течение срока действия регистрации.
    Логотип или бренд может быть предметом залога. Это позволяет правообладателю привлекать заемный капитал. Договор залога также должен быть зарегистрирован в патентном ведомстве.

    Связаться с нами


    Бесплатная консультация специалиста






     

    * Необходимые поля

    Согласен на обработку персональных данных

    КАК МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ?
    Обращайтесь и мы обсудим, как «АРС-Патент» поможет Вам по вопросам интеллектуальной собственности. Вы можете позвонить нам по телефону +7 (812) 207-49-07 в Санкт-Петербурге или +7 (495) 223-27-19 в Москве, а также воспользоваться формой запроса.