Москва
+ 7 (495) 223-27-19
пн-пт с 10:00 до 18:30
Санкт-Петербург
+7 (812) 207-49-07
пн-пт с 10:00 до 18:30
Москва
+ 7 (495) 223-27-19
Санкт-Петербург
+7 (812) 207-49-07

Виды товарных знаков

Новости

Анализ изменений ГОСТ Р 15.011-2024 по сравнению с редакцией

2024-03-04

С 1 марта 2024г взамен разработанного АРС-патент совместно с ВНИИОФИ ГОСТ Р 15.011-2022 был введен в действие новый ГОСТ Р...

Читать далее
Изменения и дополнения в Патентную инструкцию к Евразийской патентной конвенции

2024-01-12

С 1 января 2024 года вступили в силу изменения и дополнения в часть I «Изобретения» и часть II «Промышленные образцы»...

Читать далее

Посмотреть все наши новости

События

АРС-Патент примет участие во Всемирном конгрессе AIPPI 2023

2023-09-26

Всемирный конгресс международной ассоциации по охране интеллектуальной собственности (AIPPI) 2023 пройдет в Стамбуле с 22 по 25 октября и соберет...

Читать далее
Павел Воробьев посетит ежегодную конференцию Ассоциации владельцев интеллектуальной собственности (IPO)

2023-08-16

Павел Воробьев, патентный поверенный АРС-Патент, примет участие в ежегодной конференции Ассоциации владельцев интеллектуальной собственности (IPO), которая пройдет с 10 по...

Читать далее

Показать все события

Отзывы

  • Отзыв компании ООО «СОЛВО»
  • Мы обращались в несколько авторитетных консалтинговых и юридических компаний, но только в «АРС-Патенте» нам предоставили вполне исчерпывающую информацию по вопросам регистрации товарных знаков в России и за рубежом, интересовавшую нас…

    Читать далее
  • loading Loading

        • АРС-Патент был отмечен в рейтинге IP STARS престижного британского издания Managing Intellectual Property в трех категориях: подача заявок и содействие в получении патентов, подача заявок и содействие в регистрации товарных знаков, а также в категории оказания содействия в разрешении споров.
        • IP Stars 2019
        • Подробнее
        • АРС-Патент сохраняет свою позицию среди лидеров российского рынка юридических услуг в рейтинге «ПРАВО-300». Компания вошла во вторую группу регионального рейтинга в номинации «Интеллектуальная собственность» в 2019 году.
        • ПРАВО-300
        • Подробнее
        • Партнеры компании АРС-Патент Владимир Рыбаков и Елена Соловьева вошли в число рекомендуемых специалистов.
        • The Legal 500
        • Подробнее
        • На протяжении многих лет АРС-Патент входит в число компаний, рекомендуемых авторитетным изданием Chambers and Partners и заслужило репутацию «Компании с хорошо налаженной практикой в области регистрации товарных знаков, патентования изобретений и проведения поисков. Также фирма полезна в ситуациях, вызывающих споры»
        • Chambers Europe (Intellectual Property)
        • Подробнее
        • Сотрудники компании АРС-Патент неоднократно удостаивались престижной награды Best Lawyers
        • Best Lawyers
        • Подробнее
        • Компания АРС-Патент включена в список рекомендуемых компаний отрасли, отдельной рекомендации удостоились Елена Соловьева и Татьяна Тарасова.
        • World Trademark Review 1000
        • Подробнее
        • По результатам рейтинга одного из ведущих гидов по интеллектуальной собственности – издания Managing Intellectual Property IP STARS – АРС-Патент вошёл во вторую группу лидеров в номинациях «регистрация товарных знаков» и «регистрация патентов».
        • IP Stars
        • Подробнее
        • Международная федерация независимых патентных поверенных (FICPI)
        • Подробнее
        • Международная ассоциация по охране промышленной собственности (AIPPI)
        • Подробнее
        • Международная группа владельцев товарных знаков в области фармацевтики (PTMG)
        • Подробнее
        • Международная ассоциация по товарным знакам (INTA)
        • Подробнее
        • Международное лицензионное общество (LES International)
        • Подробнее
  • Что такое товарный знак

    Это обозначение, использующееся для маркировки продукции производителя. Это логотип, который размещают на упаковке или на сопроводительной документации продукции, подчас заменяя сложные длинные названия изготовителя товара и помогая потребителю отличать товары одних производителей от других.

    После разработки уникального обозначения производителю необходимо обеспечить правовую защиту своего товарного знака, чтобы избежать его незаконного использования. Для этого необходимо получить патент на товарный знак.

    Различают следующие торговые марки:

    • Словесные. В них входят слова, оригинальные названия, сочетания цифр и букв. Зачастую в словесных логотипах отражают фирменное наименование предприятия, например, воспроизводят его существенные элементы. Кроме этого, в качестве словесной торговой марки можно зарегистрировать короткие фразы и словосочетания.
    • Изобразительные. К ним относят рисунки и художественные композиции — изображения животных, людей, растений, предметов, различные геометрические фигуры и орнаменты.
    • Комбинированные. Такие логотипы сочетают словесную часть и изобразительную. Каждый из элементов комбинированной торговой марки может быть зарегистрирован отдельно в качестве изобразительного и словесного знака.
    • Объемные. Это изображения, представленные в трёх измерениях – длине, ширине и высоте. Обычно это упаковка изделия или его оригинальная форма, которые для получения патента на товарный знак должны отличаться не только с функциональной стороны, но и быть оригинальными, то есть выделяться среди однородных товаров.
    • Другие обозначения. Помимо вышеперечисленных видов могут быть зарегистрированы и другие торговые марки. Например, световые, обонятельные, звуковые, голографические, изменяющиеся и др.

    Условия регистрации торговой марки

    Правовую защиту товарного знака можно получить только применительно к конкретному перечню товаров и услуг. Будущий владелец патента на товарный знак должен определить перечень, в отношении которого хочет защитить товарный знак, а правильную классификацию поможет подобрать патентный поверенный.

    Основное условие регистрации торговой марки – новизна.

    В качестве товарного знака НЕ могут быть зарегистрированы:

    1. Обозначения, не имеющие различительной способности, или:

    • общепринятые термины и символы;
    • обозначения, повсеместно использующиеся для обозначения определенного вида товаров;
    • обозначения, указывающие на свойства, вид или другие характеристики товара;
    • представляющие собой форму товаров.

    Данные положения не учитываются при получении патентов на логотипы, которые приобрели узнаваемость в процессе их использования. Также вышеуказанные элементы могут использоваться в товарных знаках без правовой охраны, если они не являются их главными элементами.

    2. Обозначения, повторяющие государственные символы и знаки (флаги, гербы, клейма, печати, награды и т.п.).

    Эти товарные знаки могут использоваться с соответствующего разрешения и без предоставления правовой защиты.

    3. Обозначения, способные ввести потребителя в заблуждение.

    4. Обозначения, противоречащие гуманности и морали.

    5. Товарные знаки, повторяющие или сходные с элементами, зарегистрированными в государствах-участниках международного договора с РФ, указывающие на происхождение спиртных напитков и вин.

    6. Обозначения, сходные по степени смешения или тождественные с другими зарегистрированными торговыми марками, имеющими более ранний приоритет, если заявка не признана отозванной. Получение патента на такие логотипы возможно только с согласия правообладателя сходного обозначения.

    7. Обозначения, сходные или тождественные с наименованием места происхождения товаров. Исключение возможно, когда такое наименование выступает как неохраняемый элемент, если он зарегистрирован на правообладателя этого наименования.

    8. Обозначения, сходные с фирменными наименованиями, зарегистрированными в РФ, коммерческими обозначениями, селекционными достижениями.

    9. Обозначения, тождественные названиям, персонажам или цитатам из известных произведений науки и искусства, использующиеся без согласия правообладателя, а также тождественные именам, псевдонимам, портретам или факсимиле известного на дату подачи заявки в РФ лица, без соответствующего согласия лица или наследника. Нельзя получить патент на логотип, тождественный промышленному образцу или знаку соответствия, зарегистрированному ранее.

    10. Обозначения, содержащие элементы запатентованных логотипов, принадлежащих другим лицам.

    11. Товарные знаки, зарегистрированные в соответствии с международными договорами РФ.

    Срок действия защиты товарного знака

    Правовая охрана, и именно — свидетельство о регистрации товарного знака (также ошибочно называемое «патент на товарный знак», «патент на логотип») действует 10 лет с даты подачи заявки. Этот срок может быть продлён ещё на 10 лет, для этого правообладателю необходимо подать заявление на продление в течение последнего года действия охраны товарного знака. Количество продлений срока действия логотипа не ограничено.

    Защита товарного знака прекращается, если он аннулируется либо регистрация торговой марки признается недействительной. Возможно также досрочное прекращение охраны товарного знака, если он не используется непрерывно в течение трёх лет.

    Стоимость товарного знака

    Стоимость товарного знака может быть определена на основе оценки, проведенной независимым экспертом. Следует заметить, что стоимость товарного знака не является постоянной величиной, она может существенно меняться со временем. Стоимость в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности компании, и интенсивности использования знака не только самим правообладателем, но и лицензиатами, которым это право было предоставлено правообладателем, а также от узнаваемости бренда, т.е. от финансовых затрат на PR и рекламу товара, маркированного товарным знаком.

    Продажа товарного знака, как и любая другая передача прав собственности, возможна только непосредственным правообладателем, указанным в свидетельстве на товарный знак. Правообладатель товарного знака может быть изменен в результате регистрации в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности договора полного или частичного отчуждения прав на товарный знак.

    Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации возникает в результате его государственной регистрации. На зарегистрированный товарный знак распространяется исключительное право, которое удостоверяется свидетельством на товарный знак. Содержанием исключительного права является не только закрепленное за правообладателем право самостоятельного использования товарного знака тем или иным способом или предоставление разрешений другим лицам на использование товарного знака (на основании лицензионных договоров), но и возможность запрещать иным лицам использовать товарный знак без разрешения правообладателя.

    Незаконное использование зарегистрированного товарного знака грозит нарушителю серьезной ответственностью, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в частности п. 1515 Гражданского кодекса. Поэтому для защиты товарного знака важно отслеживать возможные факты неправомерного использования товарного знака недобросовестными участниками рынка и пресекать их всеми законными способами.

    Как зарегистрировать торговую марку

    Наши услуги в области регистрации торговых марок

    Наши преимущества

    > 23 лет
    Безупречная репутация и опыт работы с 1993 года
    3 место
    По объемам подачи заявок на патентование изобретений мы находимся на третьем месте в России
    10 000
    Более 10 000 полученных с нашей помощью патентов и более 10 000 зарегистрированных товарных знаков
    160+
    Налаженная сеть контрагентов по всему миру и опыт получения охранных документов в 160+ странах мира

    Примеры работ

    Отзывы наших клиентов

    Связаться с нами


    Бесплатная консультация специалиста






     

    * Необходимые поля

    Согласен на обработку персональных данных

    КАК МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ?
    Обращайтесь и мы обсудим, как «АРС-Патент» поможет Вам по вопросам интеллектуальной собственности. Вы можете позвонить нам по телефону +7 (812) 207-49-07 в Санкт-Петербурге или +7 (495) 223-27-19 в Москве, а также воспользоваться формой запроса.